“Если в альпинизм девочки, как правило, приходят с целью выйти замуж, то все, без исключения, молодые люди подаются в бальные танцы в поисках женщины своей мечты”, – хитро улыбнулся Баир . “И даже альпинисты?” – удивляюсь я.
Спасатель первого класса, мастер спорта и призер всероссийских чемпионатов по альпинизму, Баир Хандажапов пришел на танцпол, чтобы научиться двигаться и присмотреть себе хорошую девочку, а когда очередная холодная королева разбила его и без того истерзанное сердце, он купил мотоцикл.
Сесть на байк и свалить в закат – кто хоть раз в жизни не мечтал об этом? Баир доехал от Байкала до Крыма. И это не последнее его путешествие. В планах Восточная Европа. Как же я люблю наших спасателей! Жадных до приключений романтиков и жизнелюбов.
Спокойно! Девушка у Баира уже есть, а я предлагаю вам интервью с этим простым и открытым человеком, в котором удивительным образом сочетаются истинное восточное спокойствие и горячая, харизматичная натура.
– Ты с детства такой разносторонне развитый человек? То есть, посещал сразу три кружка или какая-то такая история?
– Была у меня черта характера – увлеченность. Я начал с пинг-понга (смеется). Мы во дворе играли в настольный теннис. Потом всем двором пошли в секцию. Через месяц нас осталось двое. Через год – я один. Мама все вспоминает, что дома это сопровождалось бесконечным набиванием шарика на ракетке.
– То есть, для тебя важно достигать определенного уровня в спорте?
– Сейчас я осознаю свои желания. А в детстве у меня не было никаких амбиций, мне просто нравилось играть в настольный теннис! Увлеченность и упорство. Мне кажется это такие врожденные качества, усиленные со временем.
– Получается, что для тебя жизнь – это приключение.
– Да, состоящее из маленьких и больших приключений. Мое занятие альпинизмом на протяжении 12 лет, нельзя назвать маленьким приключением. Это спортивная карьера. Часть жизни целиком и полностью посвященная только этому. Потому и результат был. Если ты полностью делу не отдаешься, и это касается любого дела, то результата добиться тяжело.
– Не потому ли ты стал спасателем, что тебя привлекала наполненная приключениями, интересная жизнь?
– Вообще, я мечтал работать инструктором в горах. Мне казалось: ходишь в горы, водишь клиентов, деньги получаешь – красота. Но волею судеб я попал в МЧС и нисколько об этом не жалею. Пусть эта деятельность не связана напрямую с горами, но я думаю, что если бы я за эти 13 лет, что работаю спасателем, непрерывно водил людей в горы, мне бы это осточертело. Работая спасателем, я продолжал заниматься альпинизмом. Но достигнув наивысшей в России вершины – Аксу, я “поугас”. Мы заняли второе место в чемпионате России. Можно было планку задирать еще выше. Но что-то щелкнуло, и я остановился.
– Как ты попал в спортивные бальные танцы?
– Кто бы что ни говорил, но все мужики приходят в танцы из-за девушек. Так же, как девочки приходят в альпинизм чтобы найти себе мужа. Просто в силу своей упертости, когда я разочаровался один раз, второй раз, третий раз (не складываются отношения), я переключился на танцы, решил стать одним из лучших и может быть даже тем самым завоевать внимание каких-то звезд. На самом деле, мужское либидо является достаточно сильным двигателем и мотивирующим фактором. Порою ты сам не осознаёшь этого, но оглядываясь назад, понимаешь, что это так.
– Но в бальных танцах это помогает?
– Конечно помогает, ведь бальные танцы – это и есть общение мужчины и женщины. История любви.
– Если альпинизм научил тебя целеустремленности, то чему научили тебя бальные танцы?
– Они только усилили это качество. Но в альпинизме ты терпишь лишения и невзгоды, преодолеваешь себя, борешься каждую минуту. Идешь на восхождение – терпишь и даже в лагере – все равно терпишь. Ты привыкаешь к этому, но приезжая домой, окунаясь в условия комфорта, понимаешь, что ты все эти дни терпел. Ежеминутно, но на короткой дистанции. В бальных танцах ты терпишь два часа в день, но каждый день, на протяжении несколько лет. Танцы учат ежедневному терпению, терпишь не дискомфорт окружающей среды. Ты терпишь труд отрабатывания одних и тех же движений. У тебя не получается. Тренер тебя критикует. Ты психуешь. Но в конце-концов, незаметно приходит результат. Другой аспект – это общение с партнером. Пусть у тебя нет второй половинки, но взаимодействие в танце заменяет это общение. В близком контакте. В процессе возникают какие-то разногласия по теме спорта. Их приходится решать. На паркете сразу видно какие отношения в паре: дружеские, деловые, напряженные – все видно по танцу.
– Ладно, сначала альпинизм, потом танцы, но откуда взялся байк? Почему ты удивляешь свое окружение какими-то нестандартными решениями? Почему мотоцикл?
– Еще раз скажу, что для мужчины большой мотивирующий фактор – это либидо. Мужское влечение. Все безумные поступки совершаются из-за женщин. На тот момент я долго танцевал с одной партнершей и стремился достигать все новых высот. Мое влечение к ней перерастало в продолжительные, упорные тренировки. Я сам себя обманывал, что хочу достичь чего-то в танцах, на самом деле я хотел добиться ее расположения. В один момент я осознал, что эта мечта недостижима. Соответственно – полное разочарование. Я бросил партнершу, и тут меня пригласила в гости девушка из Ростова. «Приезжай, я тебя жду!», – сказала она. И этого мне хватило чтобы на мотоцикле пересечь всю Россию. Мечта такая была давно, лет 10: проехать именно на байке. Для меня это путешествие стало способом выхода из депрессивного состояния. Я человек, видимо, глубоко внутри очень эмоциональный, ранимый и если бы я бездействовал, то впал бы в дикий “депрессняк”, наверное. Поэтому, когда что-то такое происходит – надо действовать. Можно уехать в горы, можно заняться стройкой. Не важно. Надо чем-то себя занять.
– Какие планы на будущее?
– Хочу прокатиться на байке по Восточной Европе. Столько всего интересного в мире, надо успевать посмотреть.
Интервью подготовила Алёна Марьясова